sexta-feira, 31 de julho de 2015

YURI GARNAEV

«Yuri Garnaev

Yuri Alexandrovich Garnaev (Russian: Юрий Александрович Гарнаев, 17 December 1917 - 6 August 1967) was a famous test pilot in the Soviet Union.

Biography
He made a series of high-speed (up to 800 km/h) ejection seat test and parachute test jumps in 1951.
Then he started his test pilot career in 1951, working for the LII.
Made numerous series flights by Soviet VTOL program and Yakovlev Yak-36 testing.
Awarded the title of Hero of the Soviet Union in 1964.
Yuri Garnaev perished in a Mi-6PZh helicopter crash in Le Rove, France, while fighting extensive wildfires.»

Wikipedia - Inglês

«Гарнаев, Юрий Александрович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гарнаев.

Юрий Александрович Гарнаев (1917—1967) — советский лётчик. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1964), Герой Советского Союза (1964).

Биография

Родился 17 декабря 1917 года в городе Балашов Саратовской области.

Об авиации я сначала даже не мечтал — время было слишком трудное. Семья наша жила бедно, я ведь наелся в первый раз досыта, когда попал уже в лётную школу[1].

В 1939 окончил Энгельсское военное авиационное училище лётчиков. Служил в истребительной авиации. Член коммунистической партии с 1941 года. Участвовал в советско-японской войне в составе 718-го ИАП в должности штурмана истребительного полка, произвёл 6 боевых вылетов.

В декабре 1945 года был осуждён военным трибуналом 9-й воздушной армии за нарушение режима секретности и уволен из армии. Досрочно освобождён в октябре 1948 года.

С января 1949 технолог ЛИИ, г. Жуковский.

С января по декабрь 1951 парашютист-испытатель, с 24 декабря 1951 года — лётчик-испытатель ЛИИ. В 1953 году окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей ЛИИ, позднее инструктор Школы лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР.

В 1954 провёл испытания вертолета Ми-3 на режимы авторотации.

В 1957 испытывает опытные автопилоты на вертолёте Ми-4.

В этом же году проводит испытания «Турболёта», в 1958 году демонстрирует его на воздушном параде в Тушино.

В 1958 провёл эксперимент по испытанию средства спасения экипажа вертолёта, включавший отстрел лопастей несущего винта на вертолёте Ми-4 в полёте.

Проводил испытания по поискам приемлемого для пилота средней квалификации способа выполнения вынужденной посадки на сверхзвуковом истребителе.

Участвовал в подготовке первых советских космонавтов к полётам в условиях невесомости в специально оборудованных самолётах-лабораториях (Ту-104).

В 1959 году восстановлен в коммунистической партии (член КПСС).

К 1960 году командир лётного отряда, член методического Совета ГКАТ, инспектор по технике пилотирования ГКАТ.

В 1960 г. в составе делегации Минавиапрома посетил США. Проходил обучение полётам на американском вертолёте V-44 фирмы «Боинг Вертол», а также на фирме Сикорского полётам на вертолёте S-58.

"Когда у Гарнаева спрашивали, кем он себя считает, он, не называя себя даже лётчиком, отвечал, что всю жизнь считал себя прежде всего рабочим. И это верно. Он был безотказным рабочим неба, но настолько творческим, что в смелый почерк своих полётов всегда вносил настоящую поэзию, основа которой прежде всего в особом, поэтическом восприятии мира[1]."

16 июля 1964 года в испытательном полёте потерпел катастрофу пилотируемый Гарнаевым винтокрыл Ка-22. Он остался жив, хотя последним прыгал с парашютом. Второй пилот прыгнул, но получил удар винтом по голове и погиб в воздухе, не раскрывая парашют. А третий лётчик, полковник, командир части, и бортинженер почему-то не прыгали, они упали вместе с винтокрылом[2].

21 августа 1964 года ему присвоено звание Героя Советского Союза за испытания новой авиационной техники.

В 1965 году участвовал в составе советской делегации в XXVI международном авиасалоне в Ле Бурже с демонстрацией вертолётной техники. Затем осуществлял полёты в ряде стран Европы на производство уникальных лётных монтажных работ с внешней подвески вертолёта по контракту с французской фирмой Сьюд.

Выезжал в Египет для передачи вертолётов Ми-4 и обучения египетских лётчиков.

Участник множества показов авиационной техники как в СССР, так и за рубежом.

Освоил 120 различных типов летательных аппаратов.

Погиб 6 августа 1967 года в катастрофе вертолёта Ми-6ПЖ[3] при тушении с воздуха лесных пожаров во Франции. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище[4].
(На момент гибели его младшему сыну Гарнаеву Александру ещё не исполнилось и семи лет — впоследствии он стал Героем России, Заслуженным лётчиком-испытателем РФ).

Причины катастрофы

В воскресенье вечером, 6 августа 1967 года, во Франции при тушении большого лесного пожара, в сложных условиях гористой местности потерпел катастрофу вертолёт Ми-6. Экипаж в составе: командира корабля — Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Ю. А. Гарнаева, второго пилота Ю. Н. Петера, штурмана В. Ф. Иванова, бортинженера С. А. Бугаенко, бортрадиста Б. Н. Столярова, инженеров-испытателей А. Я. Чулкова, В. П. Молчанова и двух французских специалистов: Сандоза и Тэпфера[5] — погиб[6].

Расследование катастрофы вертолета Ми-6ПЖ вела французская сторона. Данных об официальных выводах, к которым пришла французская комиссия, в русскоязычных источниках обнаружить не удалось.

Однако до настоящего времени существует несколько версий причин катастрофы:

1. Вертолёт задел скалу (по другим данным линию электропередач) хвостовым винтом, который разрушился. После чего корпус вертолета начал произвольно раскручиваться вокруг вертикальной оси. Экипажу удалось посадить вертолёт на площадку сверху плоскогорья, однако вертолёт вращаясь, сорвался с обрыва, упал вниз на горящий в ущелье лес.

2. Резкая потеря высоты из-за помпажа двигателя в результате попадания вертолёта в зону высокой температуры в момент нахождения над горящим лесом[7].

3. Диверсионный акт.

Освоенные типы летательных аппаратов

По-2 (У-2), Р-5, И-5, И-15Бис, УТИ-4, И-16, Як-9, Як-3, S-58, вертолет V-44, Ми-1, Ми-3, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ка-18, винтокрыл Ка-22, вертолет Як-24, Турболёт, Як-36, «Алуэтт» II, «Алуэтт» III, Ту-14, Ту-16, Ту-104, Ан-10, МиГ-15УТИ, МиГ-21Ф.

К 1960 году освоил 90 типов летательных аппаратов. Всего освоил более 120 типов летательных аппаратов.

Память[править | править вики-текст]

Улица в городе Улан-Удэ.
Улица в городе Феодосии.
Улица в городе Жуковском.
Улица в городе Чехов.
Площадь в городе Симферополе.
Мемориальная табличка на доме, где жил Ю. А. Гарнаев в городе Жуковском и городе Балашове.
В городе Ле Ров (Франция) памяти погибшего экипажа установлен памятник[8][9].
Его именем назван теплоход, базирующийся в Феодосийском порту.
«Гимназия имени Героя Советского Союза Ю. А. Гарнаева», г. Балашов.
МОУ Школа № 5 имени Ю. А. Гарнаева в городе Жуковском.
Мемориальный музей в МОУ Школа № 5 имени Ю. А. Гарнаева в городе Жуковском.
В Балашовском краеведческом музее есть экспозиция, посвящённая Ю. А. Гарнаеву.
Его именем назван благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам "Русская Берёза".

Награды[править | править вики-текст]

Медаль "Золотая Звезда" № 11212, 21 августа 1964 года.
Орден Ленина (1964).
Орден Отечественной войны 1 степени (1945).
Орден Трудового Красного Знамени (1957).
Медаль "За победу над Японией".

Сочинения[править | править вики-текст]

Юрий Александрович Гарнаев оставил после себя литературное наследство. В 1970 году издательством "Молодая гвардия" был выпущен сборник "Проверено на себе", в который вышли его одноимённая неоконченная повесть, дневники и стихи, а также воспоминания о нём лётчиков-испытателей, писателей и журналистов. Сборник был отмечен особой премией Всесоюзного конкурса имени Александра Фадеева и дважды переиздавался (в 1976 и 1986 годах). Гарнаев также является автором ряда очерков и стихов, опубликованных в советских журналах.

Литература[править | править вики-текст]

Гарнаева Г. Ю. "Ты обещал вернуться…"
Гарнаев А. Ю. "Аэроузел-2", глава "Тёмная сторона жизни"
Галлай М. Л. "Встречи на аэродромах», глава «На всём, что только может летать…"
Щербаков А. А. "Лётчики, самолёты, испытания» Юрий Александрович Гарнаев
Меркулов А. Г. "В путь за косым дождём», документальная повесть (Ю. А. Гарнаев — одна из центральных фигур повествования)
Звягинцев В. Е. Трибунал для "сталинских соколов" — М.: Терра. Книжный клуб, 2008 г.
Васин В. П., Симонов А. А. Испытатели ЛИИ. — Жуковский: Авиационный Печатный Двор, 2001. — С. 52, 178. — 192 с. — ISBN 5-93705-008-8.
Симонов А. А. Заслуженные испытатели СССР. — Москва: Авиамир, 2009. — С. 55—56. — 384 с. — ISBN 978-5-904399-05-4.

Фильмы[править | править вики-текст]

Документальный фильм о Ю. А. Гарнаеве "Люди Земли и Неба", (Б. Т. Добродеев и С. Д. Аранович) 1969 г., Ленинградская студия документальных фильмов. Первое творческое объединение.
Logo YouTube por Hernando.svg Документальный фильм Смертельная вертикаль лётчика Гарнаева 2007 г., режиссёр: Георгий Ратушев, ООО Студия "Крылья России".

Ссылки[править | править вики-текст]

Hero of the Soviet Union medal.png Гарнаев, Юрий Александрович. Cайт "Герои Страны".
В. П. Васин, А. А. Симонов. "Испытатели ЛИИ".
Юрий Гарнаев. Гибель во имя жизни.
Испытания вертолёта Ка-22.
Г. Ю. Гарнаева книга воспоминаний об отце "Ты обещал вернуться…".
Все документальные фильмы про Юрия Александровича Гарнаева.
Могила на Новодевичьем кладбище (уч.6).»

Wikipedia - Russo

Sem comentários:

Enviar um comentário